Вход Авторизируйтесь в имеющемся аккаунте
или пройдите регистрацию

Восстановить пароль

Вопросы эндокринологу

Вопросы эндокринологу

Вопрос клиента:

Добрый день . Подскажите, принимаем веторил на постоянной основе. Можно ли делать ежегодную вакцинацию и отрабатывать от глистов? Нужно ли при этом делать паузы в приеме Веторила?

13.01.2025

Ответ специалиста:

Здравствуйте
Да, можно
Отмена препарата при проведении обработок и вакцинации не требуется

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Собака, кобель 7лет кастрирован, диагноз сахарный диабет, колем Лантус. Можно ли вакцинировать - ранее прививались Мультикан-8.

22.06.2024

Ответ специалиста:

Здравствуйте
Да

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Здравствуйте!
Собака, кобель, метис, 7 лет в ноябре 23 года поставлен диагноз болезнь Адденсона, сейчас принимает Зифлукорт, по биохимическому анализу завышены показатели АЛТ и АСТ. Подошло время очередной вакцинации. Стоит ли ставить прививки с учётом ограниченного выбора вакцин, отсутствие вакцин которыми прививались раннее и особых указаний к препарату? Зифлукорт

29.01.2024

Ответ специалиста:

Здравствуйте
Если собака получает адекватно подобранную  заместительную терапию, то в таком случае она не требует специального подхода к вопросу вакцинации. Само по себе повышение уровня трансаминаз не ограничивает от вакцинации, но важно понимать, почему они повышены. 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Доброе утро. По результатам анализов врач назначил приём веторила 10 мг в сутки. Собака померанский шпиц 2.2 кг. Принимаем веторил 5 мг в сутки делим дозу на 2 приёма. В клинической картине наблюдается улучшение состояния. Приём веторила начали 6 января, через 2 недели по рекомендации врача надо сдать пробу с АКТГ. У нас в городе Астрахани этот анализ не проводится. Подскажите как правильно лечить, наблюдать собаку и что вообще делать. Заранее спасибо.

18.01.2024

Ответ специалиста:

Здравствуйте
Контроль лечения с применением "Веторила" возможен без проведения теста с АКТГ
Вам стоит обсудить с вашим доктором нюансы лечения и контроля с помощью "Пре-Веторил" мониторинга (альтернатива тесту с АКТГ). 
Если ваш доктор сомневается в действиях или не знает о таком способе подбора дозировки, то возможно, вам будет полезна хотя бы дистанционная онлайн-консультация эндокринолога

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли у вас анализы(например, уровни гормонов) или обследования(например, цитологические), с помощью которых можно определить дату первого эструса у суки? Хотелось бы сделать кастрацию до первой течки, но слишком рано тоже не хотелось бы делать.

26.11.2023

Ответ специалиста:

Здравствуйте
Нет исследований, с помощью которых можно было бы точно предсказать дату начала течки... Можно понять только в самые первые дни (по поведению, данным УЗИ), что течка уже начинается.... 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Добрый вечер! Собака, сао, сука 8 лет, стерилизована. Долгие годы лечим кожные заболевания, то были повышены стафилококки и была пиодермия хвоста, то был грибок и шишки на лапах, весной переболели саркоптозом, применяли Ивермек. В поселение 2 недели повеление собаки сильно изменилось, стала вялой, много пьет, было что даже описалась в будке, в последние дни наблюдается атрофия мышц, сил хватание выйти в туалет иногда падает. Сдали анализы, там не все в порядке. Есть подозрение на болезнь Кушинга, или гипотериоз, либо онкология. Сделали узки брюшной полости все в порядке, немного увеличена печень. Сейчас внутривенно капаем гептрал, В12, Метрогил, Амоксициллин, эрольфан. Очень повышен ЩФ 1440, лейкоциты 31, снижены эритроциты, низкий гемоглобин, после лекарств собаке лучше не становится, сейчас к еде интерес не проявляет, только пьет воду. В связи с кожными болезнями, мы долго принимали суспензию стоп зуд, у меня подозрение что у нас все же Ятрогенный гиперадренокортицизм, живот немного увеличен, атрофия мышц. Может ли это действительно быть болезнь Кушинга ?

21.11.2023

Ответ специалиста:

Здравствуйте
Да, может быть. Но синдром Кушинга не приводит к снижению аппетита. Поэтому точно есть ещё что-то, кроме него

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Здравствуйте! Вопрос по анализу на "Т4 свободный". Коту 14 лет, зафиксировано повышенное давление(140/90). Сдали анализы крови, мочи и на Т4. Значение Т4 - 42.78. Посоветовали консультацию эндокринолога. Но на одном из сайтов я увидела норму в 50 пмоль/л. Подскажите, пожалуйста, насколько значение 42.78 является нарушением и требует лечения?
Заранее спасибо!

05.11.2023

Ответ специалиста:

Здравствуйте
Для диагностики гипертиреоза у кошек используется определение концентрации общего Т4, так как методика для определения концентрации свободного Т4 нам недоступна. Нормативные интервалы разные у разных лабораторий, поэтому при интерпретации результата стоит ориентироваться на данные конкретной лаборатории. 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Доброе утро
Собака Лада 445493
Диагноз: Дегенеративный люмбосакральный стеноз
Планируем делать операцию
Сдали  анализы ОАК и Б/Х Поиск 3 (прикрепила)
Очень беспокоят результаты  биохимии
Можно ли нам с такими данными в ближайшее время оперироваться или нужно сначала записаться на прием к эндокринологу

01.11.2023

Ответ специалиста:

Здравствуйте
Проведению операции ничего не мешает, но вам стоит планово показать собаку терапевту

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Добрый день. Такса, кобель , 11 лет 11 мес., кастрирован, в анамнезе: с 2021г. эпилепсия (принимает Паглюферал-2 на постоянной основе по ¾ таблетки  2 р/день), с  2022г. хронический панктеатит, полипоидный цистит. С конца августа стали замечать значительное снижение активности питомца, ранее очень резвый пес на прогулке плетется сзади либо очень медленно идет рядом. Далее, 09.09.2023г. появилась дрожь, стал сильно горбить спину. Обследования и анализы: общий мочи, общий и биохимический крови, панкреатическая липаза, УЗИ брюшной полости + сердца. На основании полученных результатов терапевт заключил, что состояние питомца не связано с его хроническими заболеваниями (обострений нет),рекомендовано обратиться к неврологу. После неврологического осмотра рекомендовано проведение МРТ ШОП. Заключение МРТ: дегенеративно - дистрофические изменения межпозвонковых дисков, МР-признаки гиперплазии щитовидной железы (левая доля 54.8*24.7*19.1 мм, правая доля 49.4*20.3*18.5 мм), рекомендовано обратиться к эндокринологу. В последние три дня общее состояние не только не улучшается, но и усугубилось тем, что пес отказывается от еды. Сегодня удалось немного покормить буквально с рук. Записываться планируем к Вам на прием. Вероятно, потребуется сдать кровь на гормоны. Подскажите, пожалуйста, достаточно ли будет сдать кровь на  Т3,Т4,ТТГ?

19.09.2023

Ответ специалиста:

ЗдравствуйтеВы можете сдать кровь на уровень Т4 общего и ТТГ, но если собака не ест, то этот симптом точно не связан с нарушением состояния щитовидной железы и вам необходимо поскорее обратиться за помощью к терапевту

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Добрый день!
У моей собаки - Длинношерстная Такса, 14 лет, вес - 9,8. Подтвержденный ЦГАК (после малой дексаметазоновой пробы). В начале июня этого года начали принимать Веторил в дозировке 10мг утром и вечером. Через 2 недели сдали кровь на электролиты:
Калий - 6,2
Натрий - 144,7
Хлор - 107,4
Кальций ионизированный - 1,31.
После осмотра врач сказала снизить дозировку Веторила и принимать 5 мг утром и 10 мг вечером.
Через две недели снова сдали кровь:
Кортизол -1,69
Калий - 6,01
Натрий - 147,1
Хлор - 111,5
Кальций ионизированный - 1,28.
После этого наш врач сказала, что нужно переходить на другой препарат (Митотан) т.к. на Веториле у нас высокий Калий. Очень сомневались, поэтому наш врач пообещала, что проконсультируется с ведущим эндокринологом. Этот врач сказала, что не может калий быть связан с Веторилом при таком кортизоле как у нас. Подняли дозировку до первоначальной по 10 мг утром и вечером.
Два дня назад пересдали кровь:
Кортизол - менее 1,0
Калий - 6,46
Натрий - 144,5
Хлор - 111,3
Кальций ионизированный - 1,33.
Переживаю, что теперь врач точно скажет переходить на Митотан, который с её слов очень токсичен. Пес старенький и параллельно с началом приема Веторила у нас подтвердили Мастоцитому. Онколог назначила принимать химиотерапию Палладиа 50 мг по 1/2 таблетки три раза в неделю. Но пока не начинали принимать ее.
Сейчас пес чувствует себя хорошо. Активный, требует много внимания, полидипсия снизилась, а полиурия, полифагия, лишний вес и живот надутый как барабан все еще с нами.
Пожалуйста, подскажите, что делать? Можно ли вообще сочетать такие препараты у одного животного? Может ли в действительность рост калия быть связан с другими причинами кроме Веторила?
Буду очень благодарна за обратную связь!

01.08.2023

Ответ специалиста:

Здравствуйте
Для повышения уровня калия в крови конечно же могут быть и другие причины
Сочетание с препаратами для проведения химиотерапевтического лечения возможно, как возможна и смена "Веторила" на "Митотан"

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Добрый день. Подскажите для диагностики проблем с щитовидной железой (кошки, собаки) в комплексе с другими исследованиями необходимо сдавать ТТГ, Т4 или проводить оба данных исследования, так как разные источники пишут разную информацию. (Где то написано, что достаточно Т4, где то что необходимы оба исследования) Спасибо.

15.07.2023

Ответ специалиста:

Здравствуйте
Спектр исследований выбирается исходя из подозреваемого диагноза. 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Добрый день! Хотелось бы получить мнение ветеринара - эндокринолога.
Вводные данные по собачке:
Французский бульдог.  Мальчик. Почти 14 лет.
1.Уже лет  5 бывают панические атаки.  Сначала было в основном после гуляния например .  Жили на тот момент в  районе, где много собак и возможно это давало ему стресс или возбуждение. Сейчас переехали в тихое место и атаки стали куда реже. Могут случиться только когда придет много гостей или  поездка на машине (сильно радуется).  Томографию сделать уже было нельзя, так как были операции (липома на боку, кастрация, гематомы на ушах) и в последний раз была остановка дыхания.  Пьет ново-пассит на постоянной основе (1 таблетка в день)
2. С августа 2022 началось недержание. Потихоньку прогрессировало. Сейчас ходит в подгузниках.
Узи делали, врач сказал, что мочевой пузырь деформированный, как сдутый шарик и что это уже старческое ничего не сделаешь. Анализ мочи в норме.
5 лет назад поставлен диагноз- простатит. После чего был кастрирован. пьет раз в год Простамол уно и делаем раз в год узи.  
3. В октябре я заметила, что на морде почти одним днем образовался провал на правой стороне. На левой тоже, но значительно меньше.  Ветеринар сказал, что это старческое, мышцы к старости уходят.
Собака стала последний год ходить хуже(не как молодой),  появилась неуклюжесть, на лестнице маленькой мог запнуться.  Еще есть артроз передней лапы.
Но с  конца января 2023 заметила,  что как-то значительно ухудшилась походка.
17 февраля пришли с гуляния и он упал в ванной, хотя постелили туда для него резиновый коврик(в голой ванной бывало поскальзывался, но на коврике нет) . Потом я заметила, что он и на полу плохо стоит, лапы стали разъезжаться. В итоге ощупала задние ноги и заметила. что там тоже мышцы ушли.  
Но при этом он ходил туда сюда, с лежанки на лежанку. Не мог улечься. Он и до этого любил ходить туда сюда, копать  и загибать лежанку,  достаточно тревожный.  Но тут как будто потерянный был.
В вс удалось вызвать ветеринара на дом. Он взял анализы (общий и биохимию). Осмотрел собаку. Подтвердил, что мышцы на лапах уходят. Постучал по лапам молоточком, сказал чувствительность есть.  Но в целом состояние нормальное. Проверил зубы, десны, анальные железы и писюн.

По анализам сказал, что  скорее всего проблемы с щитовидной железой и гормонами.  Надо обратиться к Эндокринологу за большей картиной. И посоветовал сдать анализы на ТТГ, Т4; и кортизол с дексаметазоновой пробой (чтобы исключить синдром Кушинга).  
Хотелось  бы узнать мнение ветеринара-эндокринолога. Что он посоветует. Согласен ли с мнением коллеги. И какие анализы точно нужно сдать? (потому что анализы не дешевые и плюс  с собакой тяжело будет ходить 3 раза в клинику на  дексаметазоновые  пробы, возможно можно сначала обойтись анализом на кортизол)
Анализы прикрепила во вложении
по анализам: Биохимия, показатели что не в норме АЛТ 172,9 (норма 5-69), АСТ 33,4 (норма 20-50), ЩФ 160 (норма 23-87), об.белок 72,7 (норма 51-72), Альбумин 41,5 (норма 22-38). Общий анализ: Лимфоциты : 48 (норма 12-30), сегментоядерные нейтрофилы 45 (норма 60-77), Эозинофилы 0 (норма 2-10)

24.02.2023

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Если в ходе осмотра собаки у доктора возникли подозрения на эндокринные патологии, то к ним стоит прислушаться. Подавляющее большинство заболеваний эндокринной системы подозреваются на основании именно очного осмотра. Значительная часть симптомов, которые вы описываете (ассиметричное поражение мышц черепа, нарушение координации) указывает на поражение нервной системы. Но патологии разных систем не исключают друг друга.

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Здравствуйте.

Кот 10 лет. МКБ поставили 8 лет назад, было 2 приступа, более 6 лет симптомы не проявлялись.Кастрирован. диабет поставлен год назад, были в ремиссии 7 месяцев.

В январе случился рецидив. Обильное питье, походы в туалет, запах из пасти, постоянно голодный. Вес был 6.200, на сегодня вес кота 5,800
С первичной постановки диагноза едим только роял диабетик.

Ставим Левемир, но никак не можем подобрать дозировку препарата.
Начинали с 1.25 ед сейчас на 3 ед, ГК не стабильна.

Врач который сопровождал нас по лечению последний год подозревает инсулинорезистентность.Посоветовала обратиться к эндокринологу, чтобы помочь коту.

Хотели записаться к вам на прием, однако перед этим хотелось бы понимать, какие анализы нам сдать до приема, чтобы приехать уже с полной картиной.
Так как добираться до вас далеко и кот очень стрессует, хотим заранее все сдать и после ехать к вам на прием
Сдавали биохимию и общий анализ чуть меньше месяца назад, но есть подозрения, что анализы не актуальны на сегодня.

Так же прикрепила наши замеры, если это нужно.
21.01
19:30-18,8 ммоль - 1.25 ед
23:00 - 16.6 моль

22.01
7:30 - 15.3 ммоль 1.25 ед
10:30 - 15.4 ммоль
19:30 - 3,4 ммоль
20:30 - 5,2 ммоль

23.01
7:00 - 25,8 ммоль 1,25 ед
11:00 - 22,8 ммоль
19:00 - 17.1 ммоль 1.25 ед
22:30 - 15,3 ммоль

24.01
7:00 - 9,6 ммоль, 1,25 ед
10:30 - 10,9 ммоль
19:00 - 19,6 ммоль 1,25 ед
23:00 - 19,6 ммоль

25.01.
7:00 - 19.1 ммоль, 1,25 ед
12:00 - 20,7 ммоль
20:00 - 19,6 ммоль 1,5 ед
00:00 - 16,7 ммоль

26.01
7:00 - 7,2 ммоль
8:00 - 7.8 ммоль
18:00 - 24,7 ммоль, 1,5 ед
00:00 - 12,4 ммоль

6:45 - 21,8 ммоль, 1,5 ед
11:30 - 19.9 ммоль
18:45 - 16,5 ммоль 1,5 ед
22:30 - 22,3 ммоль

28.01
6:45 - 22,4 ммоль, 1,5 ед
11:00 - 16,5 ммоль
18:45 - 17,7 ммоль 1,5 ед
23:00 - 20,6 ммоль

29.01.
6:45 - 20,7 ммоль, 1,5 ед
10:30 - 18,6 ммоль
18:45 - 18,3 ммоль, 1,75 ед
22:50 - 18,5

30.01
6:45 - 19.1 ммоль, 1,75 ед
10:50 - 19,2 ммоль
18:45 - 18,3 ммоль, 1,75 ед
00:10 - 18,3 ммоль

31.01
6:45 - 17,5 ммоль, 1,75 ед
9:00 - 21,9 ммоль
18:45 - 20:00 ммоль, 1,75 ед
21:30 - 21,6 ммоль

01.02
6:45 - 18,8 ммоль, 1,75,ед
10:00 - 18,5 ммоль
18:45 - 16,6 ммоль, 1.75 ед
01:00 - 20,6 ммоль

02.02
6:45 - 16,8 ммоль, 1,75 ед
10:50 - 19,4 ммоль
18:45 - 18.9 ммоль, 2 ед
23:30 - 19,4 ммоль

03.02
6:45 - 19.3 ммоль, 2 ед
12:00 - 21,4 ммоль
18:45 - 17,8 ммоль 2 ед
22:30 - 19,9 ммоль

04.02
6:45 - 17,4 ммоль, 2 ед
10:00 - 21,5 ммоль
18:45 - 17.1 ммоль 2 ед( новая ручка)
22:00 - 23,4 ммоль


5.02
6:45 - 18,8 ммоль, 2 ед
11:00 - 22,3 ммоль
18:45 - 18.1 ммоль, 2 ед
22:30 - 21.6 ммоль

6.01
6:45 - 16,8 ммоль, 2 ед
10:30 - капельница
11:30 - 22,6 ммоль
18:45 - 19,8 ммоль, 2 ед
23:30 - 22,4 ммоль

7.01
6:45 - 19.2 ммоль, 2 ед
10:30 - 21,7 ммоль, капельница
11:30 -  21,6 ммоль
18:45 - 17.1 ммоль, 2,25 ел
22:00 - 21.7 ммоль
4:30 - 18,2 ммоль

8.02
6:45 - 17,7 ммоль, 2,25 ед
10:30 - капельница
11:00 - 18.1 ммоль
18:45 - 18.1 ммоль, 2,25 ед
00:00 - 19,1 ммоль

9.02
6:45 - 17,5 ммоль, 2.25 ед
11:00 - капельница, 17.5 ммоль
18:45 - 19.2 ммоль, 2.25 ед
00:00 - 20.0 ммоль

10.02
6:45 - 23.1 ммоль, 2.25 ед
10:15 - 23.2 ммоль
12:15 - капельница
12:45 - 21.9 ммоль
18:45 - 19.3 ммоль, 2.25 ед
22:15 - 21.5 ммоль
01:30 - 20.7 ммоль

11.02
6:45 - 15.8 ммоль, 2,25 ед
10:45 - 19.8 ммоль
18:45 - 19.8 ммоль, 2,25ед
22:45 - 22.2 ммоль

12.02
6:45 - 22,9 ммоль, 2.5 ед
10:30 - 22,8 ммоль
18:45 - 22,9 ммоль
21:30 - 22,7 ммоль
01:15 - 22,8 ммоль

13.02
6:45 - 20,7 ммоль, 2.5 ед
11:30 - 19.6 ммоль
18:45 - 16.8 ммоль, 2.5 ед
23:30 - 18.5 ммоль
01:30 - 20.7 ммоль

14.02
6:45 - 22.6 ммоль, 2.5 ед
11:15 - 21.9 ммоль
18:45 - 21.1 ммоль, 2.5 ед
23:00 - 19.1 ммоль

15.02
6:45 - 23.4 ммоль, 2.5 ед
11:30 - 23,3 ммоль
18:45 - 21.7 ммоль, 3 ед
22:20 - 20.3 ммоль
02:00 - 21.5 ммоль

16.02
6:45 - 20.2 ммоль, 3 ед
11:30 - 20.2 ммоль
18:45 -  21 ммоль, 3 ед
23:15 - 16.1 ммоль
1:45 - 19.2 ммоль
4:40 - 22.7 ммоль

17.02
6:45 - 21.7 ммоль, 3 ед
11:10 - 16.8 ммоль
18:45 - 17.9 ммоль, 3 ед
20:40 - 18.8 ммоль
23:50 - 23.9 ммоль

18.02
6:45 - 19.6 ммоль, 3 ед
11:00 - 22.6 ммоль
18:45 - 18.8 ммоль, 3 ед
23:15 - 19,9 ммоль
2:40 - 22.8 ммоль

19.02
6:45 - 17.7 ммоль, 3 ед

19.02.2023

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Спектр необходимой диагностики невозможно понять до осмотра кота и подробного изучения его истории болезни. Поэтому вам стоит приехать с ним на осмотр, а если потребуется сдать что-то на анализы, то это можно будет сделать и на приёме. Специально голод, учитывая его болезнь, не требуется.

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Здравствуйте. Кот 13 лет. Был на лечебном корме Hills y/d. В сложившейся ситуации в продаже этот корм отсутствует. Посоветуйте, пожалуйста, каким кормом его можно заменить. Спасибо!

30.09.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте 
Альтернативных вариантов рационов нет. Но наши клиенты покупают этот корм, доставляемый из Финляндии и стран Европы, а также обращаясь на горячую линию компании. 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, малый немецкий шпиц, мальчик кастрированный, 4 года, вес 5 кг. Регулярно обрабатываем от паразитов, все прививки есть. В начале июля заметила небольшие красные пятнышки на бедрах, списала на разовую реакцию (съел корм у кошки). Примерно через 3-4 недели обнаружила на спине, ближе к хвосту, на бёдрах коросты, сухость кожи. По цвету сливались с шерстью и были незаметны сразу. Их довольно много, они коричневого цвета, корочки убираются полностью вместе с шерстью с этого места и под ними розовая кожа. Начал сильно линять, сильно выпал подшерсток по всему телу. Был зуд, потому что он резко вздрагивал и кусал лапы. Так как мы переехали в другой город, то обращались к своему ветеринару онлайн. Сказала дерматит. Сдали ОАК, биохимия расширенный, гормоны т3 общий, т4 свободный, ттг, цитологич соскоб. Все показатели в норме лабораторных, кроме: глюкоза 3,81 (норма 4,11-7,94); ТТГ 0,0001 (норма 0,01-9,576). Врач назначил амоксиклав 20 мг на кг 2 р/д + тавегил 1/4. И также начала мыть шампунем Апицена с хлоргексидином 4%. Пили антибиотики с 5-29 августа, после нескольких последних приемов спустя несколько часов тошнило пеной, наверное от длительного приема амоксиклава... на 29 число все было хорошо, новых воспалений не появлялось, врач посоветовала закончить. Спустя 6 дней, опять появились коросты на спине. Они темного цвета, под ними розовая кожа, плотная, как будто небольшой бугорок, либо это просто плотная кожа кажется бугорком... Корочка отходит также полностью с шерстью... Врач советует возобновить прием антибиотиков. Подскажите, целесообразно ли такое лечение, не заглушаем ли мы какую-то другую проблему...? Не хочется постоянно кормить собаку антибиотиком, если после долгого курса, спустя 6 дней отмены, все вернулось по-новой.
Буду очень благодарна за ответ!

03.09.2022

Ответ специалиста:

Добрый день.
На ваш вопрос сложно ответить однозначно. Но, исходя из описания проблемы и того факта, что наблюдался хороший ответ на антибиотикотерапию, у собаки предположительно имеет место какой-либо вариант поверхностной бактериальной инфекции (пиодермия, фолликулит и др.). Во многих случаях эта проблема вторичная и рецидивирует до тех пор, пока не будет найдена и устранена (или взята под контроль) первичная причина. В роли первичных причин могут выступать аллергии, гиперчувствительность к укусам паразитов, иммуносупрессия и многие другие. 
Поэтому на данном этапе, вероятно, следует повторно устранить инфекцию (если поражений немного, можно попробовать обойтись только наружными антисептиками, но режим их использования должен подбирать ветеринарный врач). Одновременно с этим нужно проанализировать режим обработки против эктопаразитов (подходит ли используемое средство под образ жизни собаки, что с обработками других животных, есть ли где-нибудь потенциальные источники паразитов и т.п.), провести алгоритм диагностики аллергий (ветеринарный врач расскажет как это делается) и других возможных факторов (например, купание в открытых водоемах, травмы кожи при груминге и т.п.).
Стоит также сказать, что в некоторых случаях найти причину рецидивирующих инфекций кожи не удается. Для таких пациентов на постоянной основе используются наружные антисептики и средства, усиливающие защитный кожный барьер.

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Здравствуйте. Ситуация такая. Кобель, 10 лет. Жалобы на медленное, но неуклонное похудение. Сдали анализы, в том числе тироксин общий, оказалось 12.9 при норме лаборатории 15-67.  Но нет признаков, описанных в интернете: алопеций, увеличения массы тела. Наоборот худеет, несмотря на увеличение порции, шерсть не выпадает, правда стала сухая и жесткая. По биохимии небольшое увеличение АЛТ, АСТ, снижение кальция. Остальное норма. По ОАК небольшое снижение лейкоцитов за счет лимфоцитов.
Врач предлагает лечить гипотиреоз, а я переживаю, что нет клинических признаков, вдруг мы начнем лечить не то, а что-то пропустим.
Возможно ли предположить в данном случае гипотиреоз?
И можете ли порекомендовать эндокринолога в Екатеринбурге?

02.09.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Вы не описываете симптомы гипотиреоза. Вашей собаке необходимо поставить диагноз, для этого нужен не эндокринолог. Мы можем рекомендовать обратиться в клинику Тебенькова, к врачам Фердман и Черемицина, а также в клинику "Вет доктор" к Лопатиной. 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как понять назначение левотероксина. 10-12 мкг/кг 2 раза в день. Это суточная доза или доза на один приём? Собака 9,5 кг. 14 лет
По 100 2 раза в день (в сутки 200)
Или по 50 2 раза в день (в сутки 100)

15.08.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Уточнить режим дозирования вам стоит у вашего лечащего врача, но обычно такая доза - разовая, а не суточная

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Здравствуйте, уважаемые врачи!
Прошу Вас помочь советом и комментарием. Собака не моя, но я постаралась собрать всю информацию от хозяев. Сейчас я занимаюсь ее лечением, потому что местные врачи развели руками, не сумев поставить диагноз, и предложили усыпить. Мне удалось поднять пса на лапы (в буквальном смысле слова) и стабилизировать (уже почти 3 мес.), но думаю, что также имеется эндокринная патология, которую нужно диагностировать и лечить.

Собака, некастрированный кобель 16 лет, дворняга, вес 16 кг. Началось с того, что примерно год назад стал плохо есть и больше пить, чаще мочиться, похудел. 8 апреля этого года случился приступ острой боли в поясничном отделе позвоночника. Хозяева пошли к врачу. Назначили колоть Цефтриаксон, Спазган и Дексаметазон. За несколько лет до этого у него была похожая проблема с позвоночником, лечили капельницами и глюкокортикоидами.

11 апреля случился эпилептический приступ, пес перестал вставать. Накануне вечером хозяин сделал в/м укол Цефтриаксона и попал в кровеносный сосуд, потому что потом обнаружили обширную гематому на задней конечности. В клинике дали несколько таблеток Паглюферала, сделали капельницу, но приступы шли один за другим. Потом ввели Пропофол в/в. На УЗИ брюшной полости обнаружили кисту почки. Хозяева забрали его домой, и приступы происходили всю ночь до обеда. Потом поставили капельницу дома, и приступы стали потихоньку сходить на нет. В клинике назначили колоть Цефтриаксон и Дексаметазон, капать 2 р в день. Пес не ходил, был гипертонус мышц конечностей и контрактура, особенно с правой стороны, мочу отжимали и сливали уретральным катетером, очищали вручную кишечник от кала.

Через 10 - 14 дней он впервые поднялся на лапы, смог сам сходить в туалет. Несмотря на то, что  пес ел и пил, наблюдалась дегидратация. Как только прекращали в/в инфузии, через 2 - 3 дня случался эпилептический приступ (несмотря на ежедневный прием Паглюферала).

Путем долгих размышлений я пришла к мысли, что это может быть гепатоэнцефалопатия. Сдали анализы, которые подтвердили предположение. Начали лечение: Орнитин аспартат после каждого приема пищи (3 р в день), Лактулоза сироп (или Экспортал), эссенциальные фосфолипиды, вит. гр. В , Хитозан с едой. Пес ходит ("ходульная" походка, мышечная слабость, но по ступенькам поднимается), со стулом все нормально (сейчас кормят 2 раза в день сухим кормом Royal Canin Hepatic). Чуть-чуть набрал вес (с 14,6 до 16 кг).

Какие проблемы беспокоят на данный момент. Полиурия, полидипсия, дегидратация (поэтому ежедневно ставим подкожные капельницы по 300-350 мл р-ра Рингера и физ. р-ра с Витамом, чередуем). Выгуливают его примерно каждые 3 ч. На фоне отмены инфузий случаются эпилептические приступы, несмотря на дачу Орнитина и Паглюферала (как я понимаю, из-за повышения концентрации аммиака в крови). Перед приступом начинает ходить по квартире из угла в угол бесцельно, натыкается на предметы, стоит упершись головой в стену и т. д. Несколько лет назад появилась залысина сверху в основании хвоста, кожа потемнела, шерсть не растет. После выбривания шерсти для анализов волосы не растут (начали только спустя 2 - 3 мес), а участки выбритой кожи потемнели. Аналогично образовались темные пятна на коже живота после бритья для УЗИ.  Имеются 2 новообразования кожи - на спине, недалеко от хвоста (напоминает опухоль сальной железы), и на коже около пениса диаметром около 4 см). Кожа на животе тонкая, сухая. Плохо заживают места повреждений, образуются рубцы (на коже, где близко расположены суставы, пока он не мог ходить). Также есть прозрачные, обильные (напоминающие слезы) выделения из глаз (иногда и из носа). В доме также живут кошки, и пес может при случае съесть их экскременты, также были случаи поедания штукатурки. Собака апатичная, вялая, перестал вилять хвостом и проявлять эмоции. Аппетит плохой, но вес пока держит. Мышцы слабые, гипотрофированы, особенно на задних конечностях. Иногда повышается артериальное давление (мерили в клинике и дома).

Помогите, пожалуйста, понять причины полиурии. Повышено соотношение "кортизол/креатинин" в моче. Глюкоза в норме, болезней почек, судя по результатам анализов, тоже нет. Сделали малую дексаметазоновую пробу (2 раза с интервалом около 2 месяцев), норма. Меня смущает то, что данные обеих МДП абсолютно одинаковы, не может ли быть ошибки лаборатории…
Выполнили пробу с АКТГ (препарат Синактен-депо). По рекомендации эндокринолога из Москвы брали кровь на кортизол перед, и через 2, 4 и 8 часов после в/м инъекции. Кортизол после стимуляции "зашкаливает".
Вопрос: может ли больная печень давать такой результат пробы с АКТГ? Потому что, если МДП отрицает гиперадренокортицизм, то остается только проба с десмопрессином на несахарный диабет. Пробу с лишением воды делать опасаюсь из-за эпилептических приступов.

Не знаю, как можно прикрепить сюда файлы.
МДП: базальный кортизол - 44 нмоль/л, проба №1 <27,6 нмоль/л, проба №2 <27,6 нмоль/л.

07.07.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте. 
У вашей собаки - симптомы поражения мозга. Даже если вдруг у неё есть синдром Кушинга, он сейчас не вносит склад в плохое самочувствие. От него не бывает ни гепатоэнцефалопатии, ни поражения мозга, ни отсутствия аппетита. Результат пробы с АКТГ может быть обусловлен её низкой специфичностью, а результат малой дексаметазоновой пробой - нормальной работой оси надпочечников и гипофиза или же высоким лабораторным порогом. Ответьте для начала с помощью МРТ, что именно случилось с мозгом, далее проще будет двигаться. 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Возможно ли, отсутствие полидипсии и полиурии при болезни Аддисона у собаки? По поводу этого в литературе не слова, за исключением ГАК и других болезней.

01.06.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Да, конечно. Это характерный симптом. 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Добрый день, подскажите какую именно нам необходимо сдать пробу для подтверждения или опровержения синдрома Кушинга. Планируем к Вам визит уже со всеми анализами. УЗИ брюшной полости также сделаем.

01.06.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Синдром Кушинга - это в первую очередь клинический диагноз, основанный в первую очередь на обнаружении врачом характерных проявлений заболевания. Если доктор болезнь подозревает, то обычно назначает для диагностики малую дексаметазоновую пробу. 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Здравствуйте. Коту 15 лет.  Т4 общий 234 при норме 13-55. Поставили диагноз гипертиреоз.  Сегодня дала первый раз  таблетки Тирозол 1/4 1 раз в день. Через некоторое время после очередного приема пищи его вытошнило, вялый, спит. Стоит ли продолжать давать таблетки? Посмотреть, как будет реагировать? Или отказаться? Спасибо.

01.06.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте
Вопрос дальнейшего применения препарата вам необходимо обсудить с вашим лечащим врачом, который ведёт лечение кота

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Можно ли кошке при гипертериозе одновременно давать корм "Hill's PRESCRIPTION DIET y/d для кошек" и препарат Тирозол?

01.06.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте. В литературе такие рекомендации не описаны, но иногда лечащий врач может принять подобное решение для данного конкретного пациента. 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Здравствуйте! Собака Бруно  9 лет. В 2018 году (7 лет) подтвержден диагноз гипотериоз. Два года ежедневно по весу принимаем L-тироксин, периодически сдаем анализы на Т4. В сентябре-октябре 2020 года лечили МКБ, в октябре 2020 года (прививка от 06.04.20 г.) заразился чумой плотоядных - пролечили и в этот же момент заболел эозонофильным миозитом - долго лечили преднизолоном до середины декабря ставили уколы с плавным снижением дозировки. С середины января 2021 года самочувствие собаки улучшилось, Восстановился вес, активность. С середины апреля 2021 года начал пить в два раза больше и 02.05.21 на спине в районе лопатки обнаружила большую припухлость. 05.05.21 сделали ЭХО - без паталогий (во вложении), анализ глюкозы на диабет - 5,9 ммоль/л. Предположили синдром кушинга. Сдали мочу - кортизол повышен. Сдали малую дексаметазоновую пробу 14.05.21 - кортизол 376,6 нмоль/л через 4 часа  106,5, через 8 часов 48,8, Сдали большую дексаметозоновую пробу 30.05.21- кортизол 327,9 нмоль/л, через 4 часа 80,71, через 8 часов 43,48. Уменьшили дозировку тироксина. Анализ Т4 30.03.21 - 40, снизился 30.05.21 до 28. В результате исследований врач предложила пересдать пробы через три месяца, так как боится назначать веторил из-за возраста (9 лет) и возможных осложнений, а так же предполагает ятрогенный синдром на фоне долгого приема преднизолона. На данный момент состояние собаки ухудшается в виде вялости и ослаблении мышц - стал еле ходить, подыматься с трудом, ложиться с трудом и издает звук (не понятно от боли?), на прогулке спотыкается и лапы заплетаются. Вопрос: можно ли в нашем случае демопрессин для снижения жажды? Можно ли принимать веторил или вероятность осложнений при приеме веторила выше, чем без него? Спасибо огромное.

01.06.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте. А каких рисков от "Веторила" боитесь вы и ваш доктор? Возможно, доктор просто не работает с лечением синдрома Кушинга? Где вы находитесь? Возможно, мы сможем подсказать, к кому вам лучше обратиться... 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Добрый вечер. Помогите разобраться со сложившейся ситуацией. Кошке 13 лет. 2 месяца назад  начала присаживаться на лоток часто и писать малыми порциями. Пролечили синулоксом 7 дней. все прошло, но через неделю повторился  данный эпизод и выделилась капля крови. Обратились в вет клинику, где сделали УЗИ почек и мочевого пузыря. В мочевом пузыре утолщение стенки, с почками все нормально, конкрементов нет. Опять назначили синулокс и ветдиету уринари. В анализах мочи бактерий, лейкоцитов нет, только низкая плотоность мочи 1020. Продолжили синулокс с контролем мочи 1 раз в 2 недели. Клинически признаков цистита не было, но через месяц коша стала больше обычного пить и большим объемом мочиться. Плотность мочи падала до 1013. Кошка начала описываться во сне. Чере 2 месяца синулокс отменили. Повторили УЗИ почек и и мочевого пузыря. Все в норме.Сдали креатинин - норма, глюкоза _ норма. Давление норме. Сделали пробу с ограничением питья и пищи. Через 6,5 часов еосмотрели плотность мочи... низкая 1015. Измеряли колличество выпитого и выделенного в сутки - 170 мл выпито и 150 выделено. Поставили диагноз несахарный диабет. Назначили гипотиазид 100 мг Х 2 раза в день.  (( вес кошки 2,5 кг ).Смущает,  дозировка препарата. И еще.. кошка активная. Из проблем - подписывание во сне и низкая плотность мочи.       Может все таки не тот диагноз ну и доза препарата...

01.06.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Рекомендованные дозы гидрохлортиазида для кошек составляют 2,5-5 мг на кг веса каждые 12 часов. Рекомендовано его применение может быть только при нефрогенном несахарном диабете. Тип несахарного диабета у вашей кошки не ясен. 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Здравствуйте!
Прошу Вашего совета . Можно ли поставить комплексную прививку коту и какую? Кот непривит уже 2 года из-за плохих анализов. В квартире еще 2 кота — привиты.

Описание пациента:
Кот 18 лет. Бодрый, энергичный, состояние внешне удовлетворительное, аппетит хороший. Прыгает, бегает. Мочеиспускание норм.
Гипертериоз поставлен год назад на основании анализов и внешнего вида: резкое похудение на фоне обжорства. Были  у  Беленсона . Сказал то же , что и наш терапевт: если таблетки не подойдут, то сидеть строго на корме.
На фоне приема таблеток резкое ухудшение состояния: рвота, острый панкреатит.
На настоящее время пролечен гептором и гепар композитум.
Терапевтом принято решение о поддерживающей терапии с помощью Hills y/d.
Есть проблема: он подворовывает еду у других котов и натуралку со стола.( так как сухой корм не любит, а влажный y/d достать не могу.
По этой причине т4 опять пошел вверх. Сейчас 158.  Изначально только на корме держался прим 70.

Во вложении анализы на данный момент. Проглистогонила.
Дайте совет пожалуйста: как быть с прививкой?

01.06.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Как скажется привика на течение заболевания вашего кота - не известно, это не исследовано. Поэтому, к сожалению, нельзя дать вам однозначной рекомендации и выбор прививать или нет - только за вами. 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Добрый день, шпиц, 1,5 года, с рождения спина под хвостом не обрастает, стали искать причину - сдали кровь - ттг был 1,8.. начали эльтероксин 50 мг по 1/8 в день, после месяца лечения сдаём кровь ттг вырос - при этом т3 и т4 все ещё в норме - почему ? Истинный ли это гипотериоз? Оставаться на эльтероксин или перейти на лиотиронин? Дозу 1/8 увеличивать ?последние недели  облысели пятки , задняя нога под хвостом . Внешне собака активна, уши глаза в норме - признаков заболевания внешне за исключением проблем с шерстью нет ! Спасибо !

01.06.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте. В каком городе вы находитесь? Возможно, я смогу вам подсказать, к кому обратиться. 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Здравствуйте. У кошки диабет . Второй год колем Левемир. Доза мизерная 0,3-0,4 мл.  Есть сопутствующая проблема - постоянные запоры.  Очень много промываний кишечника делали . И под наркозом и без.  Даю дюфолак 4 мл 2 раза в день. Вазелиновое масло не идет ей. Но дюфолак сахар не поднимает. Кормим Пуриной при диабете  - паучи и сухой .
С запорами становиться все хуже Вчера делали очередное промывание , запор 5 дней. Сегодня кошка едва не умерла. Выписали давать ещё Церукал. Сегодня целый день диарея.
Посоветуйте, что делать в этой ситуации, как наладить кошке стул . В кормлении мы очень ограничены из-за диабета.

01.06.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Способы лечения зависят от диагноза. Какой диагноз у вашей кошки? 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Здравствуйте,скажите пожалуйста, если был диагностирован сахарный диабет,но при этом щелочная фосфатаза в норме о каких сопутствующих заболеваниях можно говорить ?( делали узи и никаких новообразований не было найдено + подозрение на хронический панкреатит)

01.06.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Нормальная щелочная фосфатаза не указывает на какие-то конкретные заболевания. 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Добрый день Ольга Олеговна.Помогите пожалуйста советом т.к. боюсь совершить роковую ошибку, которая может убить кота.
Мой кот 17 лет,ХПН,был преднизалон 4 месяца и появился сахар в крови(22-28 показывал глюкометр).Месяц -полтора экспериментировали с сахаропонижающими таблетками (манинил,глюкованс,галвус,глюкофаж)результат не очень.Один врач настаивает на инсулине,а другой говорит, что это почки дают такой показатель глюкозы,а поджелудочная может работает нормально и переход на инсулин вырубит поджелудочную и скорее убьёт кота.Скажите пожалуйста,как выяснить кто виновник высокого сахара ?И какие у нас варианты- перспективы? Заранее благодарю.

01.06.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Единственный гормон, который влияет на транспортировку глюкозы в клетки - это инсулин. Чем бытстрее вы начнете его использовать, тем больше шансов будет у поджелудочной железы восстановиться, а у кота - избавиться от диабета. 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Вопрос клиента:

Добрый день Ольга Олеговна.Помогите пожалуйста советом т.к. боюсь совершить роковую ошибку, которая может убить кота.
Мой кот 17 лет,ХПН,был преднизалон 4 месяца и появился сахар в крови(22-28 показывал глюкометр).Месяц -полтора экспериментировали с сахаропонижающими таблетками (манинил,глюкованс,галвус,глюкофаж)результат не очень.Один врач настаивает на инсулине,а другой говорит, что это почки дают такой показатель глюкозы,а поджелудочная может работает нормально и переход на инсулин вырубит поджелудочную и скорее убьёт кота.Скажите пожалуйста,как выяснить кто виновник высокого сахара ?И какие у нас варианты- перспективы?Что делать? Заранее благодарю.

01.06.2022

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Единственный гормон, который влияет на транспортировку глюкозы в клетки - это инсулин. Чем бытстрее вы начнете его использовать, тем больше шансов будет у поджелудочной железы восстановиться, а у кота - избавиться от диабета. 

Отвечает ветеринарный врач: Смирнова Ольга Олеговна


Задать свой вопрос

Выберите категорию
Ваше имя
Email *
Файл
 
Обзор
Ваш вопрос*
Введите символы, изображённые на картинке: *